Рефрейминг от Ричарда Бендлера из книги "Используйте свой мозг для изменений"

Список форумов Практика

Описание: В этом разделе мы публикуем/обсуждаем психологические техники, приемы и стратегии психологической работы с собой или другими.

Сообщение #1 Alex » 21.10.2019, 20:34

Рефрейминг от Ричарда Бендлера из книги "Используйте свой мозг для изменений"

Один отец буквально втащил ко мне свою дочь, заломив ей руку за спину,швырнул ее в кресло и рявкнул:

"Сидеть!"
"Что-то не так?" -- спросил я.
"Девчонка -- немного шлюха!"
"Я не нуждаюсь в шлюхе; зачем вы ее сюда привели?"

Вот уж прерывание из прерываний! Эти первые строчки -- моя слабость; вы можете прямо-таки поджарить кому-нибудь мозги строчкой такого рода. После этого задайте ему один вопрос -- и он никогда не сможет вернуться туда, где был.

"Нет, нет! Я не о том говорю".
"Кто эта девочка?"
"Моя дочь".
"Вы превратили свою дочь в шлюху!!!"
"Нет, нет! Вы не понимаете!"
"И вы привели ее сюда ко мне! Как гадко!"
"Нет, нет, нет! Вы все неправильно поняли".

Этот мужчина, который вошел, рыча и вопя, теперь умоляет меня понять его. Он полностью переключился с нападения на свою дочь на собственную защиту. Тем временем его дочь тихо хохочет. Она считает это великолепным.

"Ну, тогда объяснитесь".
"Я просто думаю, что с ней произойдут все эти кошмарные вещи".
"Ну, если вы обучаете ее этой профессии -- вы правы, черт возьми! "
"Нет, нет, видите ли, это..."
"Хорошо, что вы хотите, чтобы я сделал? Чего вы хотите?"

Тогда он начал описывать все, чего он хотел. Когда он кончил, я сказал:

"Вы втащили ее сюда с рукой, заломленной за спину, и швыряли во все стороны. Так обращаются с проститутками; вот чему вы ее обучаете".
"Ну, я хочу заставить ее..."
"О, "заставить" -- научить ее тому, что мужчины управляют женщинами, швыряя их в разные стороны, командуя ими напропалую, заламывая им руки, заставляя их поступать против собственной воли. Это то, что делают сутенеры. Тогда единственное, что осталось делать, -- брать за это деньги".
"Нет, это не то, что я делаю. Она спит со своим приятелем". "Она брала с него деньги?" -- "Нет". -- "Она его любит?" -- "Она слишком молода, чтобы
любить".
"Разве она не любила вас, когда была маленькой девочкой?" - Выплывает образ из той поры, когда она была маленьким ребенком, сидящим на папином колене. Стариков вы почти всегда сможете растрогать такой картиной.
"Позвольте мне кое-что у вас спросить. Взгляните на свою дочь. Разве вы не хотите, чтобы она была способна любить и наслаждаться сексуальной жизнью? Нравы этого мира изменились, и вы не обязаны их одобрять. Но как бы вам понравилось, если бы единственным усвоенным ею способом общения с мужчинами стал тот, каким вы ввели ее в эту дверь несколько минут назад? И она бы дождалась, пока ей не исполнится двадцать пять, и вышла бы замуж за кого-нибудь, кто стал бы ее избивать, швырять почем зря, оскорблять и заставлять поступать против своей воли".
"Но она может ошибиться, и это повредит ей".
"Это возможно. Через пару лет этот парень может бросить ее, как горячую картошку, и исчезнуть. И когда ей будет плохо и одиноко, ей не к кому будет
пойти, потому что она будет ненавидеть вас до мозга костей. Если она придет к вам, вы просто скажете:"Я же говорил".
Даже если она в одиночестве сумеет в такой момент пойти и найти кого-то другого и установить настоящие отношения, то когда у нее будут свои дети -- ваши внуки - она никогда не придет и не покажет их вам. Потому что она запомнит то, что вы сделали, и не захочет, чтобы ее дети научились этому".

В этот момент отец не знает, что думать, так что вот каким образом он оказывается в ваших руках. Вы смотрите ему прямо в глаза и говорите:"Разве
не более важно, чтобы она научилась устанавливать любовные отношения?.. Или ей научиться усваивать нравы любого мужчины, который сумеет принудить ее к чему угодно? Так поступают сутенеры".

Попробуйте-ка выбраться из такого оборота событий. Из этого нет выхода. Никоим образом его мозг не смог бы пойти теперь назад и делать то, что делал раньше. Он не смог бы вести себя как сутенер. Неважно, заставляете вы кого-либо НЕ делать или ДЕЛАТЬ что-то, или заставляете вы ее делать нечто "хорошее" или "плохое". То, каким способом вы ее заставляете, учит ее быть управляемой этим способом.

Проблема в том, что в этом месте ему нечего больше делать. Он остановлен на привычном пути, но ему нечего делать взамен. Мне нужно
предложить ему делать что-нибудь, например, учить ее наилучшему возможному способу, каким мужчина может вести себя с женщиной. Потому что тогда если то, что его дочь имеет с этим парнем, не хорошо -- она не будет удовлетворена. Теперь он был мой. Знаете, что это значит? Он должен сформировать мощные положительные отношения с женой, и быть любезным с другими членами своей семьи, и заставить свою дочь чувствовать себя с ними более хорошо, чем с этим парнем, который увивается за ней. Каково в качестве компульсии?
И я ни единого раза не сказал:"Как вы чувствуете себя в связи с этим? Что вы сейчас чувствуете? Что вы осознаете?", или "Раскайтесь", или
"Обратитесь внутрь и спросите себя".
Записаться на консультацию можно здесь.
Alex M
Администратор
Администратор
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 3
С нами: 10 лет 9 месяцев

Вернуться в Практика

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей

cron